Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации
общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Конференции

22-24 июля 2015 года Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации в целях экспертно-аналитического сопровождения правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы проводит всероссийскую интернет-конференцию «Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: вопросы реализации».

24 июля 2015

Автор: Путило Наталья Васильевна, к.ю.н., зав. отделом социального законодательства ИЗиСП при Правительстве РФ


О некоторых аспектах правового положения образовательной организации, реализующей программы в области искусств.

В соответствии с ч. 5 ст. 77 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций. Следовательно, нетиповыми образовательными организациями являются организации, которые реализуют основные и дополнительные образовательные программы, не относящиеся к типу таких образовательных организаций.

Подробнее

24 июля 2015

Автор: Пуляева Елена Валерьевна, ведущий научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ


Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы образовательной организации: вопросы реализации новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нововведением Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)...

Подробнее

24 июля 2015

Автор: Побудилина Оксана Валентиновна учитель общественных дисциплин, МАОУ «Речицкая СОШ» Почепского района Брянской области


Малокомплектные школы.

Значительные изменения в правовом регулировании образовательных отношений связаны с новыми характеристиками статуса малокомплектных образовательных организаций. Если ранее предполагалось, что этот статус определяется субъектами Российской Федерации исходя исключительно их наполняемости классов, то сегодня это полномочие также осталось у субъектов Российской Федерации, но установлены дополнительные критерии, которые могут быть взяты субъектами Российской Федерации за основу при определении правового статуса малокомплектной школы. Однако пока не все субъекты Российской Федерации используют критерии удаленности образовательных организаций от иных образовательных организаций и транспортной доступности. Сохраняется ориентация исключительно на численность обучающихся. 

Подробнее

24 июля 2015

Автор: Еремина Ольга Юрьевна, старший научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ


Новеллы в системе независимой оценки качества образования.

Развитие системы независимой оценки качества образования на протяжении нескольких лет являлось задачей многих программных документов Российской Федерации, в числе которых: Федеральная целевая программы развития образования на 2011 - 2015 годы[1],Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы[2], Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года[3].

Подробнее

24 июля 2015

Автор: Махник Дмитрий Иванович, научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ


Перечень информации, подлежащей размещению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационных сетях: новеллы Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

Одной из значимых новелл Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является нормативное закрепление в качестве одного из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования принципа информационной открытости образовательных организаций (п. 9 ч. 1 ст. 3). Данный принцип в полной мере раскрывается в ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», что также было впервые реализовано в образовательном законодательстве.

Подробнее

24 июля 2015

Автор: Баранков Владимир Леонидович, научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП


Проблемы развития дистанционного, электронного и сетевого образования.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который отменил практически всю существовавшую...

Подробнее

24 июля 2015

Автор: Горбачева Ирина Михайловна – кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и социологии НИУ МИЭТ


Как изменился подход к обучению студентов в связи с введением новых образовательных стандартов?.

В ходе реформы образования выделяются  основные задачи: перестройка системы образования; рассмотрение принципов самостоятельной активности и осознанности познания...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Арефьева Татьяна Владимировна методист ГАПОУ РО


Вопрос.

Какими нормативными документами должен регулироваться порядок оплаты труда преподавателя, участвующего в реализации сетевых образовательных программ согласно ст...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Андреева Ольга Валентиновна, ст. преподаватель НОУ ВПО «МИЭПП»


Вопрос.

Программы обучения в получении общего образования, которые существуют  на данный момент, рассчитаны только на здоровых детей.  В связи с увеличением числа роста...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Горбачева Ирина Михайловна – кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и социологии НИУ МИЭТ


Что лежит в основе проекта федерального закона «Об образовании»? .

Одним из главных изменений является закрепление деления образовательных организаций по различным категориям: по реализуемым образовательным программам, а также по...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Старшинина Татьяна Игоревна, старший преподаватель НОУ ВПО «МИЭПП»


Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования - новеллы законодательства и их реализация.

Большинство принципов государственной политики в области образования, перечисленные в статье 3 ФЗ «Об образовании в РФ» были так или иначе закреплены и в Законе РФ...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Венжик Тамара Дмитриевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 города Зверево Ростовской области


Особенности нового закона об образовании.

Основными задачами нового закона об образовании являются: создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Северенко Надежда Николаевна, методист МБУ «РМК» Боковского района


Наиболее значимые новеллы федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1. Система образования

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Флора Светлана Васильевна, заместитель директора по учебно- спортивной работе МБОУ ДОД ДЮСШ Боковского района Ростовской области


Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: вопросы реализации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) является основополагающим документом, задающим...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Жертовская Светлана Васильевна, ведущий специалист Управления образования Администрации Неклиновского района Ростовской области


Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: вопросы реализации.

Согласно ст. 9. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов...

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Л.Г. Качмазова, к.э.н., доцент кафедры менеджмента Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова


Новеллы в законодательном регулировании семейного образования.

Общей проблемой прежнего образовательного законодательства была неразвитость и противоречивость используемого понятийного аппарата. Так, например, законодатель неясно и непоследовательно оперировал терминами «форма получения образования» и «форма обучения». Кроме того, жесткое закреплением видов реализуемых образовательных программ за каждым типом образовательных организаций Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г.  № 3266-1 «Об образовании» стало препятствием для развития современных форм организации образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных технологий. Законодательно не была предусмотрена возможность реализации образовательной программы совместно несколькими образовательными организациями различных типов, образовательными и научными организациями с участием промышленных предприятий, что тормозило создание многофункциональных образовательных, научно-образовательных и социокультурных центров, комплексных учебных центров профессиональных квалификаций, развитие социального партнерства в сфере образования.

Подробнее

23 июля 2015

Автор: Гавриленко Мария Андреевна, консультант отдела общего образования комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области


О реализации права обучающихся из одной образовательной организации в другую.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня. При этом в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст.44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования организацию, осуществляющую образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка и при необходимости рекомендаций ПМПК. Таким образом, вопрос о переводе несовершеннолетнего обучающегося из одной образовательной организации в другую до получения им основного общего образования относится к компетенции родителей (законных представителей) обучающихся.

Подробнее

22 июля 2015

Автор: Своротенина А.В., обучающийся, Институт детства Московского педагогического государственного института


Система государственно-общественного управления образовательной организацией: нормативные основы и проблемы функционирования.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ, Закон) в статье 26 предусматриваются нормативные основы управления образовательной организацией, которое строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Подробнее

22 июля 2015

Автор: Пуляева Л.В., учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 14 «Подмосковье»


Права родителей в образовательном процессе в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлено право:

Подробнее

22 июля 2015

Автор: Мамцева Вера Владимировна аспирант кафедры романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева


Учредители образовательной организации.

Статьей 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций осуществляют федеральные органы государственной власти в сфере образования. Согласно ст. 8 полномочия по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Подобными полномочиями в силу ст. 9 обладают и органы местного самоуправления.

Подробнее

Дискуссия


Зеленщикова М.А., педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 14 «Подмосковье»

В каких случаях в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуется согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся?

Пуляева Елена Валерьевна, ведущий научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся требуется в следующих случаях: 1. перевод несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; 2. перевод несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования; 3. принятие решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания; 4. проведение психологических, психолого-педагогических обследований обучающихся; 5. прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе детей с ограниченными возможностями здоровья; 6. в случае не ликвидации в установленные сроки академической задолженности оставление на повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Помимо того, что в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся образовательной организации, учитывается мнение советов родителей обучающихся, Федеральным законом № 273-ФЗ особо выделяется, что мнение совета родителей обучающихся учитывается при принятии следующих локальных нормативных актов: - предусматривающего требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения; - устанавливающего порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

Показать полностью

Арефьева Татьяна Владимировна методист ГАПОУ РО "РКТМ"

Какими нормативными документами должен регулироваться порядок оплаты труда преподавателя, участвующего в реализации сетевых образовательных программ согласно ст. 15 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", если согласно договору о сетевой форме реализации образовательных программ обучающиеся приходят на обучение в наш колледж из другого учебного заведения и не являются нашим контингентом. Должен ли этот порядок быть прописан в договоре?

Баранков Владимир Леонидович , научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ

Учет рабочего времени, и оплата труда профессорско-преподавательского состава осуществляется на основании локальных нормативных актов организации, с которой заключается трудовой договор или договор гражданско-правового характера. При участии в реализации сетевой формы профессорско-преподавательского состава нескольких организаций оплата труда осуществляется каждой из организаций самостоятельно, если договором о сетевом взаимодействии не предусмотрено иное. Например, может быть составлен договор о Сетевой форме реализации образовательных программ за счет личных средств участников сетевого взаимодействия (п.3 ст. 15)

Показать полностью

Туберозова Марина

Как оптимизировать процедуру ликвидации академической задолженности у обучающихся, переведенных условно? И в каком классе "условники" остаются на повторный курс обучения, если не ликвидировали академическую задолженность в течение учебного года: в том, из которого перевели, или в том, в который перевели?

Пуляева Елена Валерьевна, ведущий научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»): 1) обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно; 2) обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Как предусматривает пункт 5 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Таким образом, определение срока с учетом требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в который обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию, находится в компетенции образовательной организации. Относительно класса или курса, в котором обучающийся, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, остается на повторное обучение, отметим следующее. Поскольку перевод в следующий класс для лиц, имеющих академическую задолженность, носит условный характер, т.е. «окончательный переход» в следующий класс или курс может быть осуществлен только при выполнении условия о ликвидации задолженности, то и оставление на повторное обучение предполагается в том классе (курсе), по результатам освоения образовательной программы которого он не прошел промежуточную аттестацию. Аргументом в пользу данной позиции выступает также тот факт, что согласно пункту 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Показать полностью

Кириченко П.Н. доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Брянского государственного университета

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» внесены коррективы в систему контроля и надзора в сфере образования. При этом выделяется только государственный контроль (надзор). Возможно ли осуществление муниципального контроля в сфере образования?

Мельник Тимур Евгеньевич, старший научный сотрудник ИЗиСП

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не закрепляет контрольные (надзорные) полномочия за органами местного самоуправления. Выделяется исключительно государственный контроль (надзор) в сфере образования. При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут организовывать и осуществлять муниципальный контроль. Предметом такого контроля выступают требования, установленные муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 17.1 указанного Федерального закона). Возможность осуществления контрольных полномочий также предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором также уточняется предмет муниципального контроля – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. В сфере образования часть вопросов отнесена к вопросам местного значения и, соответственно, по данным вопросам могут приниматься муниципальные правовые акты, содержащие определенные требования. Что касается муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, то необходимо отметить следующее. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, не предусмотрен. Предусматривается исключительно государственный контроль (надзор) в сфере образования (статья 93). Контрольными (надзорными) полномочиями наделяются федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Соответственно, муниципальный контроль может осуществляться только за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых по вопросам местного значения в сфере образования. Таким образом, органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный контроль в сфере образования. Но должны быть обеспечены следующие условия: 1) такой контроль возможен за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых по вопросам местного значения; 2) муниципальный контроль не может дублировать и подменять государственный контроль (надзор) в сфере образования. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (часть 2 статьи 17.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в том числе разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (пункт 2 части 2 статьи). Принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих муниципальный контроль в сфере образования, не носит повсеместного характера. В масштабе Российской Федерации незначительное число муниципальных образований приняли акты, регламентирующие отношения по поводу осуществления муниципального контроля в сфере образования. Возможно, это обусловлено тем, что прямо муниципальный контроль в сфере образования в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» не выделяется и отсутствует обязанность по принятию соответствующих правовых актов. Вместе с тем, можно предположить, что после изменения редакции части 1 статьи 17.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расширяющей возможности муниципального контроля (см. выше), вопрос о регламентации муниципального контроля в сфере образования, о форме муниципальных правовых актов, их предмете в этой части приобретет актуальность. Еще раз следует подчеркнуть, что регламентация отношений по осуществлению контроля в сфере образования на муниципальном уровне не является обязательной. Но такую возможность законодательство допускает при соблюдении указанных выше условий. Пока же прослеживается весьма противоречивая практика принятия муниципальных правовых актов о муниципальном контроле в сфере образования. С одной стороны, в тех муниципальных образованиях, в которых такие муниципальные акты были приняты, их отменяют. Таким образом, органы местного самоуправления стремились привести свои акты в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выделяющим только государственный контроль (надзор) в сфере образования. С другой стороны, ряд муниципальных образований посчитали возможным осуществлять контрольные полномочия в сфере образования. При этом необходимо акцентировать внимание на следующих моментах. Во-первых, не всем муниципальным образованиям удается выдержать требования, при которых возможно принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля в сфере образования, т.е. допускается нарушение федерального законодательства. Так, недопустимой следует признать регламентацию проведения государственной аккредитации образовательной деятельности на уровне муниципальных правовых актов. Во-вторых, практически отсутствуют муниципальные правовые акты в сфере образования, принятые в развитие части 1 статьи 17.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что и понятно, учитывая еще небольшой срок, прошедший с момента вступления в силу соответствующих положений (май 2014 года). В-третьих, распространенной является практика включения органов местного самоуправления в контрольные отношения в сфере образования через осуществление так называемого учредительского контроля, т.е. контроля осуществляемого ими как учредителями муниципальных образовательных организаций (бюджетных или автономных учреждений). Еще один вопрос, заслуживающий внимания, это часто встречающееся на практике смешение органами местного самоуправления контрольных и иных полномочий в сфере образования. В частности, орган местного самоуправления принимают акты о контроле за соблюдением права обучающихся на образование. Как показывает анализ таких актов, они в основном регламентируют отношения по поводу отчисления из образовательных организаций несовершеннолетних обучающихся. Но в данном случае, органы местного самоуправления не реализуют контроль в понимании Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как не проверяется соблюдение каких-либо требований. Таким образом, муниципальный контроль в сфере образования следует рассматривать как факультативную функцию органов местного самоуправления. Законодательство допускает возможность такого контроля, соответственно, и возможно принятие муниципальных правовых актов по этому вопросу. При этом такие акты не должны быть направлены на регулирование осуществление проверок за соблюдением требований законодательства, так как это относится к предмету государственного контроля (надзора).

Показать полностью

Все права защищены © 2018 г.