Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации
общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Информационные материалы

Закон Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ «Об образовании»


ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

30 апреля 2009 года № 41/2009-ОЗ

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

(извлечение)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;

тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);

вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).

 

Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области

 

Организационной основой развития образования в Московской области является долгосрочная целевая программа Московской области, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области, и ведомственные целевые программы Московской области в сфере образования.

 

Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

 

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.

3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

 

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

 

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. В сети образовательных учреждений в системе образования в Московской области действуют государственные бюджетные образовательные учреждения Московской области, муниципальные бюджетные образовательные учреждения в Московской области, государственные автономные образовательные учреждения Московской области, муниципальные автономные образовательные учреждения в Московской области, государственные казенные образовательные учреждения Московской области, муниципальные казенные образовательные учреждения в Московской области и негосударственные образовательные учреждения в Московской области.

 

Статья 6. Инфраструктура системы образования в Московской области

 

Инфраструктура системы образования в Московской области предназначена для выполнения по отношению к образовательным учреждениям, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечения их деятельности.

Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют организации и принадлежащее им имущество.

 

Статья 7. Государственно-общественные органы управления образованием в Московской области

 

1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через государственно-общественные органы управления образованием, к которым относятся:

советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, руководителей образовательных учреждений иных типов и видов;

областной, отраслевые и муниципальные координационные органы по профессиональному образованию и подготовке кадров;

советы образовательных учреждений;

попечительские советы образовательных учреждений;

родительские комитеты образовательных учреждений;

иные органы государственно-общественного управления образованием.

2. Полномочия государственно-общественных органов управления образованием в Московской области определяются положениями, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 8. Полномочия Московской областной Думы в сфере образования

 

К полномочиям Московской областной Думы в сфере образования относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;

2) утратил силу.

3) утверждение нормативов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ;

4) установление мер социальной поддержки обучающимся и воспитанникам государственных образовательных учреждений Московской области, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений в Московской области;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования

 

1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Московской области в пределах своей компетенции;

2) разработка и реализация долгосрочной целевой программы развития образования и ведомственных целевых программ в сфере образования;

3) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

4) формирование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования;

5) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений Московской области;

6) создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных учреждений Московской области (за исключением создания высших учебных заведений);

7) предоставление субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Московской области;

7.1) определение порядка формирования государственного задания для государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Московской области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;

7.2) формирование и утверждение государственного задания для государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Московской области;

7.3) установление порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения Московской области;

7.4) установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного образовательного учреждения Московской области и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

7.5) установление порядка определения государственным бюджетным образовательным учреждением Московской области платы за оказание для граждан и юридических лиц услуг, выполнение работ, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом;

7.6) определение порядка осуществления государственным бюджетным и автономным образовательным учреждением Московской области полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

7.7) установление порядка финансового обеспечения исполнения государственным бюджетным и автономным образовательным учреждением Московской области государственных полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

7.8) утверждение перечня особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Московской области;

7.9) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области;

8) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ, установленными законом Московской области;

9) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

10) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а также высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Московской области;

11) организация предоставления дополнительного образования детям в государственных образовательных учреждениях Московской области;

12) определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установление размера компенсации затрат родителей на эти цели;

13) управление высшими учебными заведениями, находящимися в ведении Московской области по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизация и ликвидация указанных высших учебных заведений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

14) назначение и освобождение от должности руководителей государственных образовательных учреждений Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставом образовательного учреждения;

15) участие в осуществлении контроля за соблюдением высшими учебными заведениями, находящимися на территории Московской области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией;

16) осуществление контроля за реализацией государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области;

17) определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

18) определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

19) осуществление выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

20) разработка и формирование бюджета Московской области в части расходов на образование;

21) утратил силу.

22) разработка нормативов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ;

22.1) установление нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями Московской области;

23) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

23.1) финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющих лицензию на осуществление данной образовательной деятельности (далее - негосударственные дошкольные образовательные учреждения);

24) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

25) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Московской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

26) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебников и учебных пособий по перечню основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательного процесса, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

26.1) участие в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе;

27) организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных учреждениях системы образования в Московской области;

28) организация экспериментальной работы в системе образования в Московской области, обобщение передового опыта в сфере образования, изучение и стимулирование инновационных проектов в образовании;

29) осуществление управления подведомственными государственными образовательными учреждениями Московской области;

30) установление контрольных цифр приема в государственные образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Московской области в соответствии с текущими потребностями экономики и социальной сферы Московской области с учетом категории обучающихся, вида образовательного учреждения;

31) определение правил приема граждан в подведомственные образовательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) организация обеспечения образовательных учреждений, расположенных на территории Московской области, имеющих государственную аккредитацию (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 7 статьи 27 Закона Российской Федерации «Об образовании»), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

33) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

33.1) установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

34) научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

34.1) определение условий предоставления и расходования средств бюджета Московской области на модернизацию региональной системы общего образования, а также на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

35) утратил силу с 1 января 2011 года.

36) утратил силу.

37) заключение соглашений от имени Правительства Московской области о проведении конкурсов проектов в сфере образования, осуществление деятельности по проведению данных конкурсов проектов и поощрению их участников; порядок софинансирования участия в конкурсах проектов, условия их проведения на региональном уровне, а также порядок поощрения участников конкурсов проектов устанавливаются Правительством Московской области;

38) осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования;

39) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Московской области имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях в Московской области, а также осуществления государственной поддержки реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в муниципальных детских школах искусств.

 

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 10. Экономическая политика Московской области в сфере образования

 

1. Основными принципами экономической политики Московской области в сфере образования являются:

обеспечение мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

создание условий для реализации образовательными учреждениями права самостоятельного осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

финансовая поддержка наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников, образовательных учреждений в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из соответствующих бюджетов;

создание условий для привлечения дополнительных средств в образовательные учреждения.

2. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие системы образования в Московской области, в том числе:

на финансовое обеспечение образовательных учреждений в системе образования в Московской области, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

на финансовое обеспечение организации отдыха детей и их оздоровление, проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий областного и межмуниципального значения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий.

 

Статья 11. Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных казенных образовательных учреждений Московской области, муниципальных казенных образовательных учреждений в Московской области и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями в Московской области

 

Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных казенных образовательных учреждений Московской области, муниципальных казенных образовательных учреждений в Московской области и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями в Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 12. Порядок учета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и переданного в оперативное управление государственным бюджетным образовательным учреждениям Московской области

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и переданного в оперативное управление государственным бюджетным образовательным учреждениям Московской области, получаемые в виде арендной платы, в полном объеме учитываются в составе доходов бюджета Московской области в соответствии с классификацией доходов бюджета.

 

Статья 13. Передача государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области

 

1. Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - муниципальные образования Московской области) государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области на неограниченный срок.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Московской области по вопросам переданных государственных полномочий;

запрашивать и получать от негосударственных общеобразовательных учреждений в Московской области информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области обязаны:

предоставить финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области в соответствии с настоящим Законом;

не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из бюджета Московской области на осуществление государственных полномочий;

представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.

4. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.

5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области вправе:

в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения данных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Статья 13.1. Передача государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях

 

1. Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях на срок до 31 декабря 2013 года.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Московской области по вопросам переданных государственных полномочий;

запрашивать и получать от негосударственных дошкольных образовательных учреждений в Московской области информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях обязаны:

предоставить финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с настоящим Законом;

не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из бюджета Московской области на осуществление государственных полномочий;

представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.

4. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.

5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях вправе:

в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Досрочное прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения данных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

7. Финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется за счет предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.

8. Субвенция по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях предоставляется бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых находятся негосударственные дошкольные образовательные учреждения и которые имеют очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 мая 2012 года свыше 2000 человек.

9. Расчет субвенции по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по формуле.

 

 

Статья 14. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений в Московской области

 

1. Находящиеся на территории Московской области негосударственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований и имеющие государственную аккредитацию (далее - негосударственные общеобразовательные учреждения), получают право на государственное финансирование со дня их государственной аккредитации.

2. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее - субвенция по финансовому обеспечению негосударственных учреждений).

3. Субвенция по финансовому обеспечению негосударственных учреждений предоставляется бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых находятся негосударственные общеобразовательные учреждения.

4. Расчет субвенции по финансовому обеспечению негосударственных учреждений осуществляется по формуле.

 

Статья 15. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на финансовое обеспечение муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство

 

Бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области предоставляются:

1) субвенция на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ).

Расчет субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по формуле.

 

Статья 15.1. Передача государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области в части реализации мер, направленных на приобретение учебно-лабораторного оборудования и спортивного инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений и модернизацию муниципальных общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся за счет увеличения пропускной способности интернет-каналов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области на срок до 31.12.2012.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области вправе:

получать от уполномоченного органа методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области обязаны:

представлять уполномоченному органу документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;

исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Московской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.

4. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.

5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области вправе:

в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, отчет об использовании субвенций по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области по формам, установленным Правительством Московской области.

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики, сводный отчет об использовании субвенций по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

7. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям Московской области на эти цели финансовых средств.

8. Прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения данных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Статья 15.2. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области

 

Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится за счет предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции по осуществлению модернизации региональной системы общего образования Московской области в части расходов на приобретение учебно-лабораторного оборудования и спортивного инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений и модернизацию муниципальных общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся за счет увеличения пропускной способности интернет-каналов (далее - субвенция по осуществлению модернизации региональной системы общего образования) за счет субсидии, поступившей на эти цели из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

Расчет субвенции по осуществлению модернизации региональной системы общего образования осуществляется по формуле.

 

Статья 16. Оплата труда работников образовательных учреждений в Московской области

 

1. Размер и условия оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Московской области устанавливаются Правительством Московской области.

Размер и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. В случаях, установленных федеральным законодательством, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя. Размер, условия и порядок выплаты указанного вознаграждения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Глава 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 17. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников

 

1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников определяются федеральным законодательством, законами Московской области, уставом образовательного учреждения.

2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся близкими родственниками, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях, определяются законами Московской области.

4. Отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области предоставляется за счет средств бюджета Московской области компенсация расходов на проезд по территории Московской области на автомобильном (автобус), городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту учебы и обратно.

Размер компенсации, а также категории обучающихся, имеющих право на ее получение, устанавливаются законом Московской области.

4.1. Обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Московской области, с 1 января по 15 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно. Право на льготу устанавливается независимо от места проживания обучающихся и воспитанников и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.

Ежемесячные компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления указанной льготы, предоставляются в соответствии с законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

5. Учащимся и студентам государственных образовательных учреждений Московской области, муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, негосударственных общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств бюджета Московской области предоставляется частичная компенсация стоимости питания.

Размер и порядок предоставления компенсации определяются законом Московской области.

6. Учащиеся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Московской области и учащиеся государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования Московской области, обучающиеся по образовательным программам начального профессионального образования, обеспечиваются питанием за счет средств бюджета Московской области.

Размер стоимости питания и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению питанием устанавливаются Правительством Московской области.

Размер стоимости питания подлежит индексации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Порядок и сроки индексации определяются законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

7. Дети, проживающие в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Московской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.

Дети, обучающиеся в указанных образовательных учреждениях и не проживающие в них, обеспечиваются бесплатным питанием.

Дети, проживающие в государственных оздоровительных образовательных учреждениях Московской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, государственных образовательных учреждениях Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, обеспечиваются бесплатным питанием, мягким инвентарем.

Дети, обучающиеся в государственных общеобразовательных школах-интернатах Московской области, реализующих дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, обучение и воспитание которых осуществляется с учетом круглосуточного пребывания, обеспечиваются бесплатным питанием, форменной одеждой, мягким инвентарем, предметами личной гигиены.

Дети, обучающиеся в государственных специальных учебно-воспитательных учреждениях Московской области для детей и подростков с девиантным поведением, обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия.

Нормы обеспечения бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, форменной одеждой и другими предметами вещевого довольствия, предметами личной гигиены детей, обучающихся, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях Московской области, указанных в абзацах первом-пятом части 7 настоящей статьи, утверждаются Правительством Московской области.

Детям, обучающимся, воспитывающимся в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области следующих типов: общеобразовательных школах-интернатах, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, нормы бесплатного питания и обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа устанавливаются решением органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Стоимость питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, форменной одежды и других предметов вещевого довольствия, предметов личной гигиены, представленных в нормах обеспечения, указанных в абзацах первом-пятом части 7 настоящей статьи, подлежит индексации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Порядок и сроки индексации определяются законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

8. Учащимся, студентам, аспирантам, докторантам государственных образовательных учреждений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и научных организаций Московской области, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области, могут выплачиваться стипендии.

Интерны и ординаторы, обучающиеся за счет средств бюджета Московской области в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и государственных научных организациях Московской области, обеспечиваются государственными стипендиями.

Виды стипендий, их размер, порядок назначения и выплаты определяются в соответствии с законом Московской области.

9. Обучающимся образовательных учреждений системы образования в Московской области Губернатором Московской области учреждаются именные стипендии и устанавливаются размер, порядок их назначения и выплаты.

10. Нуждающимся учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Московской области, обучающимся по очной форме обучения, предоставляется единовременная материальная помощь за счет дополнительных средств, выделяемых указанным образовательным учреждениям в размере 25 процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в бюджете Московской области.

Порядок оказания единовременной материальной помощи нуждающимся обучающимся устанавливается Правительством Московской области.

11. Аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования Московской области, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств бюджета Московской области выплачивается ежегодное пособие на приобретение научной литературы в размере двухмесячной стипендии.

 

Статья 17.1. Организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха учащихся и студентов

 

Для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха учащихся и студентов очной формы обучения ежегодно предусматриваются дополнительные средства государственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования Московской области в размере месячного стипендиального фонда, государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования Московской области - в размере двухмесячного стипендиального фонда.

 

Статья 17.2. Воспитание и обучение детей-инвалидов

 

Детям-инвалидам создаются условия для пребывания в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих образовательные программы общего образования.

При невозможности воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих образовательные программы общего образования, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, и муниципальные общеобразовательные учреждения в Московской области обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, по образовательным программам общего образования.

Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Финансирование расходов, связанных с обучением детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями в Московской области, осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 111/2008-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области».

 

Статья 18. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

Родителям (законным представителям) ребенка, посещающего образовательные учреждения в Московской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных учреждениях.

Порядок обращения за компенсацией, средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Московской области.

 

Статья 19. Передача государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - государственные полномочия).

2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области на неограниченный срок.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Московской области по вопросам переданных государственных полномочий;

в установленном порядке запрашивать и получать от образовательных учреждений в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий обязаны:

организовать выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из бюджета Московской области на осуществление государственных полномочий;

представлять в установленном порядке материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий.

5. Прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Статья 20. Порядок расчета субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

Средства для выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляются на соответствующий финансовый год в виде субвенции муниципальным образованиям Московской области. В составе субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области (далее - субвенция на выплату компенсации) предусматриваются средства для осуществления выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и средства для организации выплаты данной компенсации.

Расчет субвенции на выплату компенсации осуществляется по формуле.

 

Статья 21. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий и ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области за исполнение государственных полномочий

 

1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики (далее - уполномоченные органы).

2. Уполномоченные органы в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий вправе:

в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, отчет о расходовании субвенций на выплату компенсаций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области.

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики, сводный отчет о расходовании субвенций на выплату компенсаций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

4. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами со стороны органов государственной власти Московской области.

 

Статья 22. Меры поддержки работников образовательных учреждений

 

1. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, определяются законом Московской области.

2. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета муниципальных образований Московской области и бюджета Московской области, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области или Правительством Московской области соответственно.

3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, лауреатов и победителей педагогических профессиональных областных конкурсов Губернатором Московской области могут устанавливаться премии.

4. Работникам образовательных учреждений Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в дошкольных образовательных учреждениях, медицинское обслуживание.

5. Работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области - молодым специалистам производится ежемесячная стимулирующая выплата в течение трех лет со дня окончания ими учреждений высшего и среднего профессионального образования в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Московской области.

6. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Московской области и соответствующего дополнительного профессионального образования и в размере 100 рублей - в других государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, указанных в статье 1 Закона Московской области № 111/2008-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области».

Педагогическим работникам иных муниципальных образовательных учреждений в Московской области компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию выплачиваются по решению органа местного самоуправления муниципального образования Московской области и в размере, устанавливаемом указанным органом.

7. Выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, приступившим в год окончания соответствующего образовательного учреждения к работе на должностях педагогических работников в государственных образовательных учреждениях Московской области или муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, устанавливаемых Губернатором Московской области.

8. За работниками, привлекаемыми по решению соответствующих органов исполнительной власти к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация), в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения государственной (итоговой) аттестации, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению государственной (итоговой) аттестации, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Московской области в пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных на проведение государственной (итоговой) аттестации.

 

Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 23. Руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Московской области

 

1. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет уполномоченный Правительством Московской области исполнительный орган государственной власти Московской области.

2. Руководители государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области создают условия для повышения квалификации работников системы образования в Московской области, предоставляя им право повышать свою квалификацию по мере необходимости, не реже чем один раз в 5 лет.

 

Статья 24. Методическая работа в образовательных учреждениях

 

1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.

2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.

3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Статья 26. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области № 136/2006-ОЗ «Об образовании»;

статью 2 Закона Московской области № 186/2006-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области»;

Закон Московской области № 237/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 256/2006-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 22/2007-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 84/2007-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 194/2007-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 244/2007-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 45/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области № 144/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере образования»;

Закон Московской области № 167/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»;

статью 15 Закона Московской области № 237/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации».

 

Все права защищены © 2017 г.