Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации
общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Информационные материалы

Закон Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. № 666-3№ 215-IV «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)»


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 19.02.2009 г.

№ 666-З N 215-IV

«О ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»

 

Настоящий закон принят в целях эффективной реализации на территории Республики Саха (Якутия) одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в области образования - принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Настоящий закон призван обеспечить усиление общественного участия в управлении дошкольным и общим образованием, рост влияния общества на качество дошкольного и общего образования, его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности деятельности в сфере дошкольного и общего образования, открытость информации о его развитии.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

 

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) государственно-общественное управление в сфере дошкольного и общего образования - участие и взаимодействие в управлении дошкольным и общим образованием органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов управления образованием, образовательных учреждений и населения;

2) общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

3) гражданский образовательный заказ - нормативный акт, закрепляющий образовательные потребности, запросы и интересы гражданина, общества, государства относительно результатов работы образовательных учреждений;

4) общественный образовательный договор - соглашение между образовательным учреждением, общественными объединениями и учредителями образовательного учреждения о содержании и результатах образовательной деятельности, направленной на реализацию гражданского образовательного заказа;

5) республиканский совет по образованию - государственно-общественный коллегиальный орган, формируемый из представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, органов управления образованием, участников образовательного процесса, а также граждан, представителей их общественных объединений, действующих в сфере дошкольного и общего образования, и имеющий определенные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) управленческие полномочия в сфере дошкольного и общего образования;

6) управляющий совет образовательного учреждения - государственно-общественный коллегиальный орган самоуправления, формируемый из представителей участников образовательного процесса, а также граждан, представителей их общественных объединений и решающий в соответствии с уставом образовательного учреждения вопросы, относящиеся к его полномочиям.

 

Статья 2. Правовая основа государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования

 

Правовой основой государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования на территории Республики Саха (Якутия) являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании", Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 259-З N 525-III "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями", Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 303-З N 613-III "О попечительской деятельности в Республике Саха (Якутия)", настоящий закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).

 

Статья 3. Основные цели государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования

 

Основными целями государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования являются:

1) оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении дошкольным и общим образованием в интересах гражданина, общества, государства;

2) развитие системы дошкольного и общего образования как открытого социального института, стимулирующего развитие гражданского общества;

3) повышение социальной ответственности и инвестиционной привлекательности системы дошкольного и общего образования.

 

Статья 4. Основные принципы государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования

 

Основными принципами государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования являются:

1) добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования;

2) системность и комплексность, предполагающие создание и деятельность государственно-общественных органов управления дошкольным и общим образованием;

3) открытость и гласность деятельности государственно-общественных органов управления дошкольным и общим образованием;

4) взаимодействие государственных и общественных органов управления дошкольным и общим образованием;

5) удовлетворение образовательных потребностей, запросов и интересов граждан, общества, государства.

 

Статья 5. Гражданский образовательный заказ и механизм его реализации

 

1. Гражданский образовательный заказ является основанием для государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования.

2. Оформление гражданского образовательного заказа осуществляется путем проведения следующих процедур:

1) выявление целевых групп (граждан, родителей, участников рынка труда, услуг и товаров, общественных объединений и других), их образовательных потребностей, запросов и интересов;

2) формирование представителями целевых групп гражданского образовательного заказа;

3) заключение на основе гражданского образовательного заказа общественного образовательного договора.

3. Механизмом реализации гражданского образовательного заказа являются:

1) государственная целевая программа развития образования Республики Саха (Якутия);

2) муниципальная программа развития образования;

3) образовательная программа.

 

Статья 6. Структура государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования

 

В структуру государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования входят:

1) республиканский совет по образованию;

2) советы по образованию на уровне муниципальных районов (городских округов);

3) управляющие советы образовательных учреждений.

 

Статья 7. Полномочия республиканского совета по образованию

 

К полномочиям республиканского совета по образованию относятся:

1) организация обсуждения проекта государственной целевой программы развития образования Республики Саха (Якутия) и подготовка предложений о внесении в него изменений;

2) организация гражданской экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере дошкольного и общего образования;

3) участие в разработке нормативных актов, направленных на развитие государственно-общественного управления в сфере дошкольного и общего образования;

4) утверждение публичного отчета о состоянии и развитии системы дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия).

 

Статья 8. Полномочия совета по образованию на уровне муниципального района (городского округа)

 

К полномочиям совета по образованию на уровне муниципального района (городского округа) относятся:

1) организация обсуждения проекта муниципальной программы развития образования и подготовка предложений о внесении в него изменений;

2) общественная оценка рациональности использования бюджетных средств;

3) привлечение средств для нужд дошкольного и общего образования;

4) организация гражданской экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере дошкольного и общего образования;

5) координация деятельности управляющих советов образовательных учреждений;

6) утверждение публичного отчета о состоянии и развитии системы дошкольного и общего образования в муниципальном районе (городском округе).

 

Статья 9. Полномочия управляющего совета образовательного учреждения

 

К полномочиям управляющего совета образовательного учреждения относятся:

1) участие в разработке образовательной программы;

2) утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

3) утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

4) привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

5) установление режима работы образовательного учреждения;

6) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

7) осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

8) осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

9) осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

10) участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

11) участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;

12) утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

13) разрешение конфликтных ситуаций.

 

Статья 10. Публичные отчеты органов управления образованием и образовательных учреждений

 

1. Органы управления образованием обязаны ежегодно публиковать отчеты о состоянии и развитии системы дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия), муниципальных районах (городских округах), образовательные учреждения - отчеты о результатах своей деятельности.

2. Отчеты органов управления образованием и образовательных учреждений могут быть опубликованы в средствах массовой информации, размещены на официальных сайтах в сети "Интернет", заслушаны на открытых конференциях (собраниях) участников образовательного процесса, собраниях (заседаниях) общественных организаций.

3. Не подлежат огласке сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством.

4. Органы управления образованием и образовательные учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, в соответствии с законодательством.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Все права защищены © 2017 г.