Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации
общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Информационные материалы

Закон Тульской области от 19.12.2006 № 771-ЗТО «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Тульской области»


ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.12.2006 г. № 771-ЗТО

«О НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Закон в целях реализации права граждан на получение начального профессионального и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях Тульской области (далее - область) устанавливает систему начального профессионального и среднего профессионального образования области, цели начального профессионального и среднего профессионального образования, направления государственной политики области в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования, определяет виды образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области, формы участия органов государственной власти области, иных государственных органов, организаций в развитии и деятельности образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, меры социальной поддержки обучающихся, порядок финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области.

(в ред. Закона Тульской области от 24.12.2010 N 1533-ЗТО)

2. Правовое регулирование в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 2. Понятие системы начального профессионального и среднего профессионального образования области

 

Система начального профессионального и среднего профессионального образования области представляет собой совокупность взаимодействующих:

1) преемственных и интегрированных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;

2) сети реализующих их образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования различных организационно-правовых форм, типов и видов;

3) органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования;

4) объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений по профессиональному образованию.

 

Статья 3. Цели начального профессионального и среднего профессионального образования

 

1. Целью начального профессионального образования является подготовка рабочих и служащих по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом потребности рынка труда области.

2. Целью среднего профессионального образования является подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования с учетом потребности рынка труда области.

 

Статья 4. Направления государственной политики области в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования

 

1. Государственная политика области в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Тульской области "Об образовании", и направлена на:

1) удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах, повышение их образовательного уровня;

2) повышение конкурентоспособности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области на рынке труда;

3) мониторинг состояния системы начального профессионального и среднего профессионального образования области, совершенствование методов и механизмов прогнозирования ее развития, государственное регулирование подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов с учетом потребности рынка труда области;

4) расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в образовательных учреждениях и организациях начального профессионального и среднего профессионального образования области;

5) создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области;

6) совершенствование механизма взаимодействия государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с организациями промышленности и сферы услуг при подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, повышении их квалификации, развитии различных форм партнерства;

7) обновление содержания начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах компетенции органов государственной власти области в соответствии с изменениями и требованиями современного производства и рынка образовательных услуг;

8) формирование областной программы подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов с учетом потребности рынка труда области;

9) осуществление дифференцированной, личностно-ориентированной социальной поддержки учащихся, студентов, педагогических и инженерно-педагогических работников;

10) многообразие, вариативность, преемственность и интеграцию образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования;

11) сохранение и укрепление здоровья учащихся, студентов;

12) обеспечение общедоступности и бесплатности начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатности среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2. Организационной основой государственной политики области в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования является областная целевая программа развития образования.

 

Статья 5. Виды образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области

 

1. Профессиональное училище - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования, реализующее основные образовательные программы начального профессионального образования (базового уровня).

2. Профессиональный лицей - образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).

3. Техникум (училище) - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, реализующее основные образовательные программы среднего профессионального образования (базового уровня).

4. Колледж - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, реализующее преемственные и интегрированные образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие последовательное повышение общеобразовательного и профессионального уровня обучающихся, студентов.

5. В области могут создаваться образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования иных видов, предусмотренных законодательством.

Учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и их уставами могут создавать ресурсные центры как структурные подразделения данных учреждений, деятельность которых направлена на модернизацию системы профессионального образования, подготовку кадров для ведущих секторов экономики, повышение квалификации, оказание методической помощи инженерно-педагогическим работникам, обучение учащихся и студентов на современной учебно-производственной базе.

 

Статья 6. Государственно-общественные координационные советы области по профессиональному образованию и подготовке рабочих кадров и специалистов

 

1. В целях определения приоритетных направлений реформирования системы начального профессионального и среднего профессионального образования, координации деятельности по подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, привлечения работодателей, представителей научных и общественных организаций к поддержке начального профессионального и среднего профессионального образования в области администрацией области создаются государственно-общественные координационные советы области по профессиональному образованию и подготовке рабочих кадров и специалистов.

2. Положение о государственно-общественном координационном совете области по профессиональному образованию и подготовке рабочих кадров и специалистов, а также его состав утверждаются администрацией области.

 

Статья 7. Меры социальной поддержки обучающихся

 

1. Обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области, обеспечиваются мерами социальной поддержки, установленными Законами Тульской области "Об образовании" и "О защите прав ребенка", иными законами области.

2. Обучающимся в учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку по программам начального профессионального образования, предоставляются те же меры социальной поддержки, что и обучающимся в учреждениях начального профессионального образования.

Обучающимся в учреждениях начального профессионального образования, осуществляющих подготовку по программам среднего профессионального образования, предоставляются те же меры социальной поддержки, что и обучающимся в учреждениях среднего профессионального образования.

 

Статья 8. Партнерство в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования

 

1. Партнерство в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в области (далее - партнерство) ориентировано на повышение адекватности результатов деятельности государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области потребностям в сфере труда, приближение уровня подготовки специалистов к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников для обновления и развития материально-технической базы образовательных учреждений.

Партнерство осуществляется путем создания системы отношений между органами государственной власти области, иными государственными органами, государственными образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, организациями области всех форм собственности - работодателями и их объединениями, государственно-общественными координационными советами области по профессиональному образованию и подготовке рабочих кадров и специалистов, профессиональными союзами и является одним из ведущих механизмов развития государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

2. Основными направлениями взаимодействия партнеров в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования являются:

1) привлечение работодателей к разработке учебно-программной документации, учитывающей современные и перспективные требования к уровню подготовки специалистов; организация производственной практики обучающихся, студентов с использованием технологической базы предприятий; обеспечение стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения; участие в оценке качества подготовки выпускников при проведении их итоговой аттестации;

2) развитие взаимодействия государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования с органом государственной власти в сфере содействия занятости населения по созданию экономических условий для обеспечения занятости, в том числе содействие в трудоустройстве выпускников; заключение и реализация договоров о подготовке специалистов;

3) привлечение государственными образовательными учреждениями специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях экономики, к проведению теоретических и практических занятий, руководству курсовым и дипломным проектированием;

4) привлечение финансовых средств работодателей на развитие государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, проведение в них ремонтных работ, предоставление им современного оборудования и выплату целевых стипендий. Допускается на договорной основе использование и обновление работодателями материальной базы государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в целях обеспечения процесса обучения и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства и развития системы ученичества на предприятиях.

 

Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области

 

1. Финансовое обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области, осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Привлечение государственными образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, находящимися в ведении области, дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения их деятельности за счет средств учредителя.

3. Государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования могут осуществлять дополнительный прием обучающихся, студентов (сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся) с полным возмещением затрат на их обучение по договорам или иным соглашениям, в том числе с предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации и других государств. Структура и величина договорной цены должны обеспечивать возмещение затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, содержание (создание) необходимой материально-технической базы.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Все права защищены © 2017 г.