Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации
общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Информационные материалы

Обращение директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Т.Я. Хабриевой


Уважаемые участники программы «Повышение квалификации работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по программе «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с использованием информационно-коммуникационных технологий»!

 

Принятый в 2012 году базовый законодательный акт системы образования – Федеральный закон от 29 декабря 2012 №293-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» призван решить глобальные задачи: сократить разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования; устранить пробельность и правовую неопределенность в отношении функционирования системы образования, новых образовательных институтов и практик; провести ревизию норм федерального законодательства об образовании, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований, регулирующих отношения в области образования.

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации  уже достаточно длительное время поддерживал идею о необходимости разработки нового законодательного акта, который стал бы системообразующим, основополагающим для системы российского законодательства об образовании. Вначале для этого акта была предложена весьма спорная правовая форма – кодекс, которая, как известно, предполагает определенные требования как к процессу подготовки самого акта, так и к нормативному массиву, являющемуся предметом кодификации. Помимо этого, в силу заданности параметров федерального регулирования сферой совместного ведения принятие кодекса не способствовало бы воплощению регионального правотворческого потенциала.

Поддержав идею подготовки законодательного акта в форме федерального закона, Институт указал, что важное значение имеет работа по изучению совокупности действующих в сфере образования актов, выявлению устаревших актов и норм, выявлению и устранению норм, противоречащих нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Организация и единое методическое руководством этого процесса со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации позволит как решить указанные задачи, так и обеспечить эффективное действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Повышение квалификации работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, будет сопровождаться консультационной и методической поддержкой работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по тематике проекта.

Совершенствование правого регулирования в образовании не может быть сведено лишь к новой регламентации посредством принятия одного или нескольких нормативных правовых актов. Важно задействовать те инструменты и механизмы, которые способствуют правильному пониманию правовых новелл как гражданами, так и лицами, осуществляющими их непосредственное применение.

Именно поэтому проект, направленный на повышение квалификации работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по программе «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», является актуальным, практически востребованным и необходимым для реализации норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

 

С наилучшими пожеланиями,

Директор Института законодательства и

сравнительного правоведения

при Правительстве Российской Федерации

доктор юридических наук, академик РАН

Т.Я. Хабриева

Все права защищены © 2017 г.