Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации
общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Конференции

26 июня 2015

Автор: Эльвира Сабирова, бакалавр управления бизнесом, GAU (GirneAmericanUniversity)


Образование и процедуры создания, лицензирования и аккредитации организаций высшего образования на территории Турецкой Республики Северный Кипр

Немного статистики

На территории Турецкой Республики Северный Кипр функционируют 8 лицензированных и аккредитованных университетов, из которых 6 являются местными (государственными и частными) и 2 – филиалами университетов Республики Турция. В целом количество студентов на территории Турецкой Республики Северный Кипр составляет около 56 тыс. чел. (1/6 часть населения). Большую роль в привлечении студентов из-за рубежа для обучения в университетах республики играет Ассоциация университетов Северного Кипра. Благодаря чему 79% студентов составляют студенты-иностранцы, большинство из которых граждане Турции.

Высшее образование включает в себя программы с минимальным сроком освоения два года и разными ступенями образования (от ассоциированной степени до докторантуры). Требования к поступлению в университет являются гибкими и адаптированными к индивидуальным особенностям абитуриентов.

Аккредитующие органы

Образовательные программы аккредитуются Министерством образования, молодежи и спорта Турецкой Республики Северный Кипр и Советом по планированию, аккредитации и координации высшего образования Турецкой Республики Северный Кипр. Студенты из Турции поступают при успешном прохождении центрального государственного экзамена, который организуется Советом по высшему образованию Турции.

История Совета по планированию, аккредитации и координации высшего образования Турецкой Республики Северный Кипр (YODAK)

Первым специализированным органом, созданным для координации процедур по лицензированию и аккредитации новых образовательных программ, стала образованная в 1993 году в рамках Министерства образования Северного Кипра Организация по координации, проверке и планированию образовательных программ. В 2005 году в связи с принятием Закона № 65/2005 был создан независимый орган - Совет по планированию, аккредитации и координации высшего образования Турецкой Республики Северный Кипр (YODAK).

Для аккредитации образовательной программы необходимые документы подаются в первую очередь в Министерство образования. После получения необходимых разрешений образовательная организация обращается за лицензией в YODAK. При этом организация и ее образовательные программы должны соответствовать ряду требований. Большинство из них учитывает соответствие образовательным стандартам, утвержденным YODAK, в том числе соответствие кадровым требованиям, учебным материалам, соотношению количества теоретических и практических занятий и др. Контроль, как правило, осуществляется посредством посещения сотрудниками YODAK образовательных организаций каждые два года.

Глава YODAK назначается Президентом Турецкой Республики Северный Кипр на четырехлетний период. Возглавляют YODAK также два члена правления, которые избираются педагогическими советами университетов, а также два члена правления, избранные парламентом. Одним из важнейших требований к членам правления является наличие докторской степени.

Следует отметить, что YODAK не только является аккредитующим органом, но и сам получает общественную и профессиональную аккредитацию.  

Все права защищены © 2021 г.